
Остроумная антиреклама супербренда йогуртовых изделий, замаскированная под созвучное «Манон», веселит. Правда, только на первых порах. Честно говоря, после «99 франков» я напрочь зареклась есть йогурты, газированные напитки, чипсы и прочую дрянь, о псевдо пользе которой телевизор вещает, не затыкаясь ни на минуту, ежесекундно. Мир в книге вывернут наизнанку, он противен и убог.
И на его фоне (на фоне искусственных газонов, призрачных островов и компаний-серпентариев) разворачиваются трагедии целого поколения людей. Цинично, но откровенно, демонстрируются их искалеченная недоспособность любить, воспалённый эгоцентризм, пофигизм, затмевающий всех и вся…
Люди у Бегбедера видны как на подносе.
Да и рассказ Октава является исповедью в высшей мере. Исповедью больного духовно и нравственно человека, осознающего свою убогость, но не пытающегося изменить ход вещей.
Однако (как бы ты ни прятал свою человечность) она всё равно восстанет, воспрянет духом и прорвёт каменную оболочку твоего затвердевшего сердца, во тогда-то ты и осознаешь, где настоящее, а где фальшь… И вот тогда станет страшно и горько. И только тогда ты будешь настоящим… Но только тогда будет слишком поздно…
***
После прочтения «99 франков» у меня осталось какое-то амбивалентное ощущение: с одной стороны – обречённости, с другой – надежды на возможность исцеления… А вот тут Бегбедер показал себя, как настоящего мастера слова, оставив выбор за читателем, покинув его на перепутье, заставив принимать решение, как и кем быть, что делать, куда бежать, на чьей стороне ему, читателю, быть… Если эта чья-то сторона вообще существует…
Я-то думал, что боюсь смерти, а на самом деле я боялся жизни.
Скоро государства сменятся фирмами. И мы перестанем быть гражданами той или иной страны, мы будем жить в торговых марках – Майкрософтии или Макдоналдии – и зваться келвинкляйнитянами или ивсенлоранцами.
Бергсон определил смех как «наложение механического на живое». Значит, слезы – обратное явление: живое, наложенное на механическое. Это сломавшийся робот, это денди, побежденный естественностью, это грубое вторжение правды в самое средоточие лицемерия.
Я ее больше не любил, но всегда буду любить, хотя любил недостаточно сильно, притом что всегда любил, не любя так, как нужно было любить.
Жизнь проходит вот как: ты рождаешься, ты умираешь, а в промежутке маешься животом. Жить – значит маяться животом, все время, без остановки: в 15 лет у тебя болит живот потому, что влюблена; в 25 – оттого, что тебя пугает будущее; в 35 – от неумеренной выпивки; в 45 – от чрезмерно тяжелой работы; в 55 – потому, что ты больше не влюбляешься; в 65 – от грустных воспоминаний о прошлом; в 75 – от рака с метастазами.
Вы предложите фирме кока-колы подкрашивать их отраву красным, чтобы сэкономить на этикетках; посоветуете президенту США бомбить Ирак всякий раз, как у него возникнут проблемы внутри собственной страны; подкинете Келвину Кляйну идею выпускать трансгенные продукты, «Манон» – моделировать биоодежду, Биллу Гейтсу – скупить все слаборазвитые страны, «Нутелле» – производить мыло с начинкой «пралине», фирме «Lacoste» – торговать крокодильим мясом в вакуумной упаковке, компании «Pepsi-Cola» – создать собственный телеканал в сине-голубых тонах, группе «Total-Fina-Elf» – открыть бары со шлюхами на всех своих автозаправках, «Gilette» – выпускать бритвы с восемью лезвиями… В общем, вы что-нибудь да придумаете, верно?
Любовь не имеет ничего общего с сердцем – этим мерзким органом, насосом, качающим кровь. Любовь первым делом сдавливает легкие. Глупо говорить: «У меня разбито сердце», нужно выражаться точнее: «У меня сдавило легкие».
Вы – продукт нашей эпохи. Или нет. Это слишком легко – все валить на эпоху. Вы – просто ПРОДУКТ.
Но коль скоро вы стали товаром, вам хотелось бы носить длинное, сложно произносимое, трудно запоминаемое имя, имя тяжелого наркотика, имя цвета хаки, едкое, как кислота, способная за какой-нибудь час бесследно растворить зуб, приторно-сладкое и странное на вкус, как экзотический напиток, но притом, невзирая на причудливые свойства, являющее собой самую известную марку в мире. Короче: вам хотелось бы стать банкой отравы типа кока-колы.
Очередная свихнувшаяся рыба, Кать, а что ты любишь читать?
и автор один из любимых)
Все проходит - любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Ососбенно я." (Ф. Бегбедер.99 франков)
и, если я посмотрела фильм, это не помешает мне прочесть книгу?
Но всё субъективно...
.светлая, [DELIRIUM] Ды уж... Первое страстное и безудержное желание после прочтения - пойти и скупить всё остальное из разряда читабельного, где на обложке красуется имя этого автора. И да, афористичность бесспорна. Кака сказала Щербет и капля кофеина, если выпмсывать в цитатник всё, что ооооочень понравилось - придётся перепечатывать всю книгу...
чайна ложечка а чем книга заканчивается? там тоже, как в фильме, два конца? Я, честно говоря, фильм не смотрела, поэтому не могу сравнить...
Но конец меня потряс.. Думаю, это как раз тот случай, когда каждый читатель видит что-то своё, что-то личное вкладывает... И, наверное, возможны двоякие и более трактовки... Для меня конец оказался...ммм... каким-то недообречённым, скорее, полным неясной призрачной надежды на воскрешение... но это опять же субъективно...
это не помешает мне прочесть книгу? Я думаю, что прочесть книгу может помешать только атомная война или восстание соковыжималок
Но отбросив лирику, очень советую прочитать. Думаю, каждый найдёт в ней что-то для себя.
Как говаривал один мой знакомый: "Не, книга мне не понравилась, но жизнь мою изменила круто"..
Так фто... Я закончил свой пространный вяк и заткнулсо)
могу сказать точно, что "Windows on the world", думаю, читать не стоит...
вот вообще никак... проигрывает....
я просто к тому, что когда пытаюсь прочесть стоящую книгу после просмотра фильма, не лезет она в меня.
Но пасиб за совет)
чайна ложечка Ды, у меня так тоже бывает... Может, стоит выждать какое-то время, а там уж смотреть, как пойдёт...
Я не могу сравинивать фильму с книгой - но одно скажу точно: теперь в моём списке фильмов, рекомендованных к просмотру, стало на один больше)
хочу тоже книжку прочесть..рецензия твоя на меня подейстовала)))