Когда ты вернёшься, всё будет иначе и нам бы узнать друг друга…
Когда ты вернёшься, а я не жена и даже не подруга…
Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом…
Когда ты вернёшься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен…
(с) Белая Гвардия

«Если ты кого-то любишь – отпусти его… Если он уйдёт – значит, никогда не принадлежал тебе…
А если останется – так тому и быть!»

Когда девочка отпускала его, она вовсе не подозревала о существовании такой замечательной фразы… Она просто отпускала. Надолго. Навсегда. Она переставала звонить ему, писать для него рассказы, посылать строчки из её любимых книг… Она дарила ему свободу. А он просто забирал эту свою свободу… Бросал девочке в лицо колкие слова… Убивал её молчанием. А потом уходил.
И девочка могла бы долго бежать вслед за ним, разбивая ноги в кровь… Могла кричать ему, как он дорог ей… Умолять его остаться…
Но она просто отпускала его в новую для него и себя жизнь… Без всяких упрёков и сожалений…
Она прекрасно помнила моменты, когда они были вместе. Девочка с любовью собирала все свои воспоминания о нём и нанизывала их на тоненькую нитку памяти, чтоб сохранить их не только в сердце, но и в мыслях…
Она смотрела в окно, вовсе не ожидая его прихода… Смотрела в последний раз…а потом снова начинала жить.

Но однажды девочку разбудил стук. Стучали в окно. Она надела лёгкое платье, тапочки и пошла открывать в надежде, что это почтальон принёс новое письмо…
Девочка открыла дверь и отступила на шаг назад… Это был не почтальон.
На её пороге стоял и нервно курил он.
Бледный. Измотанный работой и бессонными ночами, кутежами и сигаретами, спиртным и девушками… Он был всё так же нелепо одет и не причёсан… Его улыбка была такой же родной, как и раньше…как и полгода назад…
- Послушай, я проходил мимо… Решил зайти… Можно? – он подался вперёд, а девочка осталась стоять на месте, ошарашенная неожиданной встречей, - Я не спал два дня. Хочу пожрать и кофе. Ты же помнишь, я люблю без сахара. И покрепче.
Он прошёл в коридор, снял ботинки и куртку. Потом по привычке подлетел к холодильнику и достал сыр. Стал делать себе бутерброд.
- Так что там с кофе?

А девочка продолжала стоять на пороге собственного дома и вглядываться в еле заметные очертания речных волн…

«…А если останется – так тому и быть!»
Вот он вернулся… И вроде всё должно быть хорошо… Как прежде… А она всё никак не могла ответить на такой простой вопрос: «Зачем? Зачем он вернулся?» Ведь девочке это было совершенно не нужно…
- Кофе кончился, когда ты ушёл. Теперь я пью только зелёный чай…